КУРАЕВСКИЕ КОЩУНСТВА НА ЛЕКЦИИ В МОЛДОВЕ (АУДИО)

9 ноября протодьякон Андрей Кураев выступал с лекцией в Славянском университете Республики Молдова. То, что говорил этот бог-ослов иначе, как кощунством назвать нельзя. Чем более народ и священство возмущаются "миссией" патриаршего фаворита, тем более он наглеет, фактически бросая вызов и Богу, и всей пастве РПЦ МП. Патриарх обязан принять меры!


1-й фрагмент лекции Кураева

 


Расшифровка фрагмента:

 

altКураев: " То что этот проект (ОПК), с таким трудом доказывает свое право на существование в школьном пространстве, совершенно естественно, Прежде всего потому, что сама Церковь к нему не готова. Не готова, прежде всего, психологически. Видите ли, для такого рода курса необходимо, чтобы сами православные люди осознали свою собственную факультативность, свою необязательность, вообще-то без нас вселенная может обойтись.

 

Вот, есть замечательные слова Игоря Губермана: «Вот приходит православный, говорит: теперь я главный / У меня в душе жар-птица и тоска по Государю / ну-ка быстро всем креститься / а не то в лицо ударю».

 

Заметьте, это до появления отца Анатолия Чибрика. Но в общем прозорливо, это было так, он и предсказывал. Вот если будем в такой интонации со всеми беседовать, то тогда, конечно, что мы будем пугатся, что люди от нас разбигаются и к детям близко не подпускают."

 

На самом деле, процитированные Кураевым слова звучат так:

 

Входит некто православный, говорит: "Теперь я - главный.
У меня в душе Жар-птица и тоска по государю.
Скоро Игорь воротится насладиться Ярославной.
Дайте мне перекреститься, а не то - в лицо ударю.
Хуже порчи и лишая - мыслей западных зараза.
Пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза".

 

2-й фрагмент лекции Кураева (про спасение)

 

 

Расшифровка фрагмента:

 

- Отец Андрей, меня зовут Владмир и я хочу спросить: Такой метод проповедования, преподавания Апостольского, мне так кажется, по моему мнению, потому, что Апостолы о Христе проповедовали, а не о культуре православной!

 

- А вам известно из проповеди, уроки которые вели Апостолы в языческих гимназиях в Афинах? Мне такие не известны!

 

- Нет, но я в Библии читал...

 

- Но в Библии ничего не сказано о том, как вели себя Апостолы, посещая языческие школы и встречаясь с детьми из языческих семей.

 

- Почему? Апостол Павел говорил: Я проповедую Христа Распятого - для эллинов сумасшествие, для иудеев...

 

- Совершенно верно, вот я об этом и говорю. Мы должны понять, что наша вера немножко сумасшедшая. И хотя бы памятуя об этом, не стоит навязываться. Это очень важно, если я знаю, что зона моей очевидности, то что очевидно для меня, не совпадает с зоной очевидности другого человека, а у христианина и ... это точно  не совпадает, надо не торопится с осуждением другого человека.

 

- Я не о осуждении... Достаточно ли это для спасения?

 

- Не достаточно. Более того, честно говоря, ваш вопрос звучит так: Скажите, поможет ли появление в школах России курса Основ Православной Культуры спасению крокодилов в реке Нил? Не поможет! Потому, что цель не та. И не ставим мы целью спасти детей в классе для Царствия Божия. Потому что, если мы такую цель будем ставить, и гласную, и даже негласную, для себя, то в этом случае мы как раз закроем для себя путь в школы.

 

- Простите, но не цель любого священника спасение душ человеческих?

 

- Нет! Если батюшка с любым встречным общается только о спасении его души, этот батюшка - он (покрутив пальцем у виска) на пути в психушку. Потому что есть высшая цель человеческого общения....

 

3-й фрагмент лекции Кураева

 

 

Расшифровка фрагмента:

 

Кураев: "На мой взгляд одна из главных революций, которые происходят и должны произойти в Церкви: богословие должно превратится в философию. Потому что философия - это образ речи к людям, которые заведомо с тобою не согласны. Вот в этом отличие пророка от философа. Пророк озабочен только одним - доказательством своего статуса. «Люди уверуйте, что я посланник неба к вам, и поэтому вы должны исполнять мои заповеди.» А философ - не пророк, он знает, что с ним будут спорить ,и поэтому он должен искать аргументы. Вот тогда и начинает работать голова, и тогда рождается философия и в шаманских диспутах Индии и в агорических диспутах, чуть раньше, в Греции.

 

Так вот в плюралистическом и свободном обществе христианство - это камень соблазна, преткновения, совершенно естественно. И мы должны это понять, это наша карма, раз мы избрали такую странную веру какого-то Йешуа Ганостри, который барахтался на Кресте.  А оказывается Он то и создал всех галактик и всех Понтиев Пилатов заодно. Наша вера странная, скандальная и поэтому надо быть заранее готовым к тому, что люди будут с нами (..) Значит мы должны уметь быть объяснительными, убедительными и так далее.."

 

4-й фрагмент лекции Кураева

 

 

Расшифровка фрагмента:

 

Кураев: "Вот раскажу один очень неприличный анекдот... Расскажу или нет? - Голос из зала: «Да!» - Нет проблема вот в чем: понимаете я только что был в здании суда и поклялся говорить только правду. Вот у меня теперь вопрос: клятва действует только во время суда или весь день? Сейчас я уже могу врать? - Голос из зала: «Да!» - И так, начинаю врать, начинаю врать..."
10 ноября 2010 Просмотров: 14 516